Вторник, 17.09.2024, 11:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Большая музыка маленького города
Главная | Саксофонисты | Регистрация | Вход
Меню сайта

Теги

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Gerald Albright (Джеральд Олбрайт, род. 30 августа 1957г.) -известный американский джазовый саксофонист, мультиинструменталист, композитор и продюсер.
Родился и вырос в Лос-Анджелесе, Калифорния. Серьезно увлекся музыкой во время учебы в Locke High School. После школы поступил в University of Redlands, где получил степень бакалавра бизнеса и менеджмента с музыкальной специализацией.
После учебы в университете, Gerald Albright как саксофонист и мультиинструменталист (бас-гитара, клавишные) работал на студии с такими мастерами жанра, как Patrice Rushen, Anita Baker, Ray Parker, Jr., Olivia Newton-John, The Temptations и др.
Первый сольный альбом саксофониста Just Between Us был издан в 1987 году на лейбле Atlantic. На сегодняшний день на его счету 11 студийных, 1 концертный альбом, компиляция The Very Best и совместный альбом с известным певцом и композитором Will Downing. В работе над своими студийными альбомами Gerald Albright в полной мере раскрывается как мультиинструменталист: он исполняет партии тенор- и альт-саксофонов, клавишных, флейты, бас-гитары, бэк-вокала.
Gerald Albright участвовал в гастрольных турне с Jeff Lorber, Teena Marie, Marlene Shaw, Quincy Jones, Whitney Houston, Phil Collins и другими известными музыкантами. Помимо периодических выступлений в джаз-клубах и на джаз-фестивалях, Gerald Albright был участником известного турне Jazz Explosion.
В 1993 году Gerald Albright в составе группы из десяти саксофонистов (David Sanborn, Grover Washington Jr., Kirk Whalum,Dave Koz, Kenny G и др.) принимал участие в шоу An American Reunion, посвященном инаугурации 42-го президента США Билла Клинтона.
Только в США альбомы музыканта разошлись тиражом более 1 млн. экземпляров. В 2009 году альбом Sax for Stax был отмечен номинацией на Grammy Awards.
Gerald Albright является одним из самых успешных американских cоntemporary jazz музыкантов. Проживает со своей семьей недалеко от Денвера, Колорадо.


Kenny G (Кенни Джи) американский джазовый музыкант, саксофонист. По происхождению украинец; на саксофоне он начал играть еще в школе, в составе местных групп, а в возрасте 17 лет уже был членом оркестра Барри Уайта (Barry White).
В середине 1970-х гг. он попал в местную фанк-группу COLD, BOLD AND TOGETHER, где стал единственным белым участником. После окончания школы Кенни поступил в Вашингтонский университет, чтобы выучиться на бухгалтера, и во время учебы также продолжал играть — на сей раз с Джоном Матиасом, THE SPINNERS и другими. После успешного окончания обучения он несколько лет играл в команде OREGON'S JEFF LORBER FUSION BAND. Именно в этот период его творчества на него обратила внимание звукозаписывающая компания Arista Records, и в начале 1980-х гг. Кенни подписал свой первый самостоятельный контракт на выпуск сольных альбомов. Первый альбом, незатейливо названный именем исполнителя — «Kenny G» — вышел в 1982. Большим успехом он не пользовался, как и последовавшие за ним второй и третий альбомы — «G-Force» и «Gravity». Зато четвертый диск «Duotones», вышедший в 1986, добрался до 6 места в альбомном чарте и принес Кенни Джи большую известность. Следующий альбом «Silhouette» (1988) занял в том же чарте 8 место, а вышедший в 1992 «Breathless» стал самым продаваемым альбомом в истории инструментальной музыки, став платиновым 15 раз. Его отличие от предыдущих дисков в том, что в его записи впервые приняли участие вокалисты — Пиабо Брайсон и Аарон Невил. Еще один рекорд был поставлен Кенни Джи в 1994: его диск «Miracles: The Holiday Album» разошелся тиражом в 8 млн. экземпляров и стал самым продаваемым рождественским альбомом в истории. Кроме сольных альбомов, Кенни также принимал участие в работе над альбомами таких признанных звезд, как Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Арета Франклин (Aretha Franklin) и Натали Коул (Natalie Cole). Кенни Джи является обладателем огромного количества музыкальных наград, среди которых «Soul Train Awards» и несколько «Грэмми». Сейчас Кенни Джи — самый продаваемый исполнитель за всю историю инструментальной музыки: его записи разошлись суммарным тиражом более чем в 30 млн. копий по всему миру.


Kim Waters (Ким Уотерс) -популярный американский smooth/urbanjazz-саксофонист, вокалист, композитор, продюсер. Родился в г. Абердин, штат Мэриленд, в семье с музыкальными традициями.
С 8 лет начал играть на скрипке, а в 13-летнем возрасте, вдохновленный творчеством Duke Ellington, Herbie Hancock, George Duke, George Benson, Cannonball Adderley, Grover Washington, Jr. начал осваивать альт- и сопрано-саксофон. Некоторое время спустя вместе со своими братьями James и Eric, а также со старым приятелем Cyrus Chestnut играл в составе созданной ими группы Phase.
Дебютный альбом саксофониста Sweet and Saxy вышел в 1989 году на лейбле Warlock Records. Следующие работы Kim Waters -Sax Appeal (1991), Peaceful Journey (1993) и It’s Time for Love (1994), -также были записаны в свойственной музыканту эмоциональной и элегантной манере urban adult contemporary (Urban AC) с оттенками R&B и soul-jazz.
Во второй половине 1990-х годов работы Kim Waters становятся более мелодичными и изысканными, с отточенными до блеска аранжировками, характерными направлению smooth jazz. Музыкальные темы так или иначе связаны с любовной тематикой: Love’s Melody (1998), One Special Moment (1999), From The Heart (2001), Someone to Love You (2002), In the Name of Love (2004), All For Love (2005), You Are My Lady (2007), I Want You: Love in the Spirit of Marvin (2008).
Kim Waters является одним из главных трендмейкеров в мире современного джаза: на его счету более двух десятков композиций, в разные годы возглавлявшие хит-листы contemporary jazz, четыре его сольных альбома возглавляли списки Billboard’s Contemporary Jazz Charts, а тиражи продаж альбомов в США принесли музыканту статус одного из самых востребованных и коммерчески успешных музыкантов-инструменталистов в жанре contemporary jazz. За свою продолжительную карьеру, насчитывающую более двух десятилетий, саксофонист приобрел репутацию одного из главных «архитекторов» направления smooth/urban jazz и заслужил признание музыкальных критиков и многочисленных поклонников. Музыка Kim Waters — идеальное сочетание сентиментальности и энергетики, интеллекта и эмоций, высокого исполнительского мастерства и элегантной манеры исполнения.
В течение своей продолжительной и яркой карьеры Kim Waters сотрудничал со многими известными музыкантами, среди которых Al Green, Isaac Hayes, David Mann, Phyllis Hyman, Gerald Albright, Chieli Minucci, Maysa, Chuck Loeb, Pamela Williams, Ken Navarroи многие другие.
Помимо сольного творчества Kim Waters принимает активное участие в других музыкальных проектах. В активе созданного саксофонистом успешного проекта Streetwize and Tha’ Hot Club семь интересных работ с urban jazz-версиями хитов hip hop, R&B и reggae.
Является участником трио The Sax Pack, в компании с известными саксофонистами Steve Cole и Jeff Kashiwa. На счету трио саксофонистов альбомы The Sax Pack (2008) и The Pack Is Back (2009).
Kim Waters с семьей проживает в Сакраменто, Калифорния.


Michael Lington (Майкл Лингтон) популярный contemporaryjazz-саксофонист родился 11 июня 1969 года в Копенгагене, Дания. Является внуком известного датского джазового музыканта и композитора Otto Lington.
В возрасте 7 лет начал обучение искусству игры на кларнете, переключившись на саксофон в 15-летнемвозрасте под влиянием известных soul- и jazz-музыкантов Ray Charles, David Sanborn, Cannonball Adderley. Набираясь опыта и совершенствуя музыкальное мастерство, альт- и тенор-саксофонист работал в качестве студийного музыканта в родном городе, гастролировал с датскими и шведскими исполнителями в концертных турне по Скандинавии и Германии, участвовал в нескольких этапах конкурса Eurovision Song Contest (Конкурс песни Евровидение).
В 1990 году саксофонист в числе других исполнителей выступал на праздновании 50-летнего юбилея королевы Дании — Маргреты II.
В 1991 году Michael Lington переехал в Лос-Анджелес, где на протяжении нескольких лет работал в качестве сессионного и бэкграунд-музыканта, в том числе с рок-легендами Little Richard и Gary "U.S." Bonds. С 1994 по 1998 годы являлся участником музыкального коллектива знаменитого певца Bobby Caldwell, заменив в его составе саксофониста Boney James, начавшего сольную карьеру. Помимо этого, на протяжении трех лет Michael Lington участвовал в концертных турах известной jazz и R&B-дивыRandy Crawford.
Дебютный альбом саксофониста вышел в 1997 году на лейбле Samson Music и сразу же оказался в первой десятке бестселлеров contemporary jazz. Композиция Tell It Like It Is, записанная совместно с Bobby Caldwell, попала в Top 20 хит-парадапопулярных радио синглов. В 2000-м году появился второй сольный релиз -Vivid. Композиции Twice In A Lifetime и Sunset с этого альбома долгое время находились в хит-листахамериканских contemporary jazz-радиостанций.
Альбом Everything Must Change был признан одним из лучших альбомов 2002 года по версии журнала Jazziz magazine; синглы Still Thinking Of You и Off The Hook попали в Top 5 и Top 30 радиочартов соответственно.
Релиз 2004 года Stay With Me был издан на лейбле Rendezvous Music, одним из основателей которого является известный саксофонист Dave Koz, и на протяжении 24 недель продержался в Billboard’s Contemporary Jazz Charts.
Альбом 2008 года Heat достиг Top 5 списка Billboard’s Contemporary Jazz chart и был признан альбомом года по версии авторитетного радиошоу JazzTrax (JazzTrax’ Best Album Of The Year), а композиция That’s When You Save Me, записанная при участии вокалиста Aaron Neville была отмечена как JazzTrax Best Vocal Song of the Year. Первый сингл альбома Heat (трек You & I) достиг второй позиции Radio and Records’ (R&R) Contemporary Jazz airplay chart, а также стал самым популярным треком в жанре smooth jazz на музыкальном сервисе ITunes за 2008 год.
В 2009 году на церемонии вручения премии Canadian Smooth Jazz Awards музыкант удостоился номинации на награду International Instrumentalist of the Year.
В течение сезона -2009 Главной бейсбольной лиги США (Major League Baseball) Michael Lington исполнял гимн США и композицию God Bless America перед началом игр с участием команды Los Angeles Dodgers.
Michael Lington является участником успешного проекта Gentlemen of The Night — серии концертных туров, организованных им совместно с популярными саксофонистами Marion Meadowsи Paul Taylor.
В качестве исполнителя Michael Lington сотрудничал с известными джаз- и поп-музыкантами, среди которых Brian Culbertson, Brian Simpson, Jay Soto, Doc Powell, Torcuato Mariano, Barry Manilow, Michael Bolton и другие.
В 2004 году Michael Lington в качестве специального гостя выступал на церемонии бракосочетания наследного кронпринца и будущего короля Дании -Фредерика, в 2009-м -на праздновании 75-летия принца Хенрика.
Саксофонист является эндорсером известных производителей музыкальных инструментов Vandoren и Yamaha.
Michael Lington является давним и страстным любителем сигар, владельцем оригинального сигарного брэнда -Michael Lington Cigars, а также колумнистом в журнале Wine and Jazz Magazine.
Занимается общественной и благотворительной деятельностью. Гражданином США является с 2008 года.
Michael Lington и его супруга Shivaune Christina проживают в Лос-Анджелесе.


Уолтер Бисли (Walter Beasley) - саксофонист, композитор, продюсер, аранжировщик и вокалист, профессор музыки и преподаватель в "The Berklee School of Music". Является одним из самых продаваемых саксофонистов в мире и востребованных американских джазовых музыкантов.
В конце октября на лейбле Shanachie Entertainment вышел очередной сольный альбом музыканта — Backatcha!
В работе над альбомом Backatcha! принимали участие мультиинструменталист Chris Davis, клавишник Phil Davis, басисты Sam Sims, Carl Carter и Sean Michael Ray, барабанщик Sonny Emory, гитаристы Derrick Cummings, Wayne Bruce и Tommy Copeland,бэк-вокалистка Tiffany Davis.
В новом альбоме представлено 10 оригинальных треков. Открывают альбом блестящие кавер-версии хитов разных лет: Lovely Day известного американского музыканта Bill Withers, Ellie’s Theme легендарного Айзека Хейза (Isaac Hayes) из саундтрека к кинофильму Shaft (1971), Baby That’s Backatcha суперзвезды R&B и соул-музыки Smokey Robinson.
Завершают альбом оригинальные композиции, написанные самим музыкантом — The Call, с африканскими этническими мотивами, романтическая Simply Put и изящная When You Least Expect It.


Gets Stan ( Гетц Стэнли) родился 2 февраля 1927, Филадельфия, шт. Пенсильвания -6 июня 1991, Малибу, шт. Калифорния), американский джазовый музыкант (тенор-, баритон- и альт-саксофон), руководитель ансамбля, композитор.
Вырос в Бронксе (Нью-Йорк) в семье эмигрантов из России (с Украины). В период обучения в школе освоил игру на контрабасе и виолончели, выступал в оркестре учащихся младших классов, затем перешел на фагот, чтобы быть принятым в основной состав. С 12-ти лет начал играть на саксофоне. Подрабатывал на вечеринках и свадьбах в небольших ансамблях, позднее был принят в городской оркестр, в котором играли лучшие местные музыканты. В 15 лет бросил учебу и поступил в танцевальный оркестр «Стинки» Роджерса, однако после вмешательства инспекции по делам несовершеннолетних вынужден был вернуться к школьным занятиям. В 1943 убежал из дома и примкнул к отправлявшемуся в поездку по стране диксиленд-бэнду Джека Тигардена (во избежание неприятностей с властями Тигардену пришлось оформить опекунство над Стэном). Вскоре, решив встать на самостоятельный путь, ушел из оркестра Тигардена. Обосновался в Лoc-Aнджeлесе, где устроился в оркестр Боба Честера, игравший в здешнем дансинге, но через месяц перешел в диксиленд-бэнд Дэйла Джонса. В 1944 стал членом оркестра Стэна Кентона, участвовал с ним в музыкальных радиопрограммах.
Женился на певице Беверли Берн, сестре «Бадди» Стюарта (вокал), выступал вместе с ней в оркестре Рэнди Брукса. Руководил в Голливуде собственным трио в местном свинг-клубе, а также эпизодически играл в ресторане «Поттерли» в испанском квартале Лос-Анджелеса с ансамблем трубача Тони Де Карло (здесь пела и Беверли Берн). Ядром этого ансамбля стал квартет тенор-саксофонистов «Four Brothers», сформированный по инициативе аранжировщиков Джина Роланда и Джимми Джюффри. Кроме Гетца, признанного лидера секции, в нее входили «Зут» Симc, Херб Стюард и сам Дж. Джюффри. По замыслу создателей группы, она трактовалась как некий «коллективный солирующий голос» в ансамбле, но могла использоваться и как своеобразный «оркестр в оркестре», и как самостоятельное импровизирующее комбо.
В 1947 экспериментами Гетца и его «саксофоновых братьев» заинтересовался Вуди Герман пригласивший их в свой оркестр Second Herd (который в связи с этим получил еще одно, неофициальное название -Four Brothers Band). В 1949 Гетц ушел от Германа, однако продолжил в Нью-Йорке опыты с саксофоновой секцией в рамках комбо (при участии «Зута» Симса, Э. Кона, Аллена Игера, Брю Mypa). В том же году организовал собственный квартет, в марте 1951 гастролировал с ним в Швеции, а по возвращении в США создал новый ансамбль -квинтет (с гитаристом Джимми Рэйни). В течение двух следующих лет руководил секстетом (с тромбонистом Бобом Брукмейером).
Проявил склонность к употреблению наркотиков, что привело его к тяжелой нервной депрессии и к попытке совершить преступление (ограбление аптеки). После ареста была попытка самоубийства. Сумел преодолеть пагубную страсть и навсегда освободиться от нее. Предпринял ряд турне с музыкантами «филармонического джаза» (JATP), выступал с ними на джазовых фестивалях в Каннах (Франция) и Нокке (Бельгия), где имел огромный успех. В конце 1958, вторично женившись, поселился с женой-шведкой (Моникой Гетц) в Копенгагене, где проживал в течение трех лет, эпизодически выезжая с концертами в различные страны Европы. Вернувшись в США (январь 1961), возобновил выступление с квартетом, членом которого в 1962 стал гитарист Чарли Берд. Вместе с ним плодотворно экспериментировал в области интерпретации латиноамериканской самбы и босановы, положив начало новому направлению в современном камерном джазе (самба, или босанова -джаз). В том же году объединился с Эдди Сотером, который занимался в данный период сочинением музыки в духе «третьего течения» — произведений для струнного смычкового квартета и струнного оркестра в классических формах. Осуществил совместно с ним исполнение ряда композиций, предусматривающих сочетание академической стилистики с джазовой импровизацией.


Эрик Дариус (Eric Darius) - джазовый саксофонист и композитор. Родился в семье музыкантов Сержа и Ширли Дариус в Нью-Джерси. С самого детства он испытывал страсть к джазу. На свой 10-ый день рождения Эрик получил в подарок саксофон. В возрасте 11-и лет, играя на саксофоне всего лишь год, Эрик был принят в «Sonny LaRosa And America’s Youngest Jazz Band». Коллектив состоял из молодых музыкантов в возрасте 5-12 лет. Группа совершила поездку по стране и даже играла на престижном джазовом фестивале «Montreux Jazz Festival» в Швейцарии. В 13 лет Эрик начал сочинять свою собственную музыку. В 2001 году, в возрасте 17 лет, Дариус выпустил свой первый независимый компакт-диск «Cruisin’».
«Я начал писать музыку для этого CD, когда мне было 13 лет, – говорит Эрик. - Я люблю сочинять свою собственную музыку, потому что это идет из глубины души, и я хочу, чтобы мои слушатели действительно чувствовали то, что чувствовал я, когда писал ее. Я люблю играть на моем инструменте, потому что он позволяет мне общаться с другими, и я хочу посвятить этому остальную часть моей жизни…»
В 2004 году фирма «Higher Octave Music» выпускает второй альбом Эрика «Night On The Town», за который Дариус получил звание «Лучшего дебютанта года» по версии журнала «Smooth Jazz News». Странно, но официальными источниками именно этот альбом формально принято считать дебютным!
В 2006 году Эрик выпускает свой 3-ий альбом «Just Getting Started», который впервые попал в «Top 10» на «Billboard’s Contemporary Jazz Chart» и оставался там в течение девяти недель. Четвертый и последний на сегодняшний день альбом Эрика «Goin’ All Out» выпустил легендарный джазовый лейбл «Blue Note Records».


Warren Hill (Уоррен Хилл) – выдающийся канадский джазовый саксофонист, композитор, вокалист и поэт-песенник.
Уоррен Хилл родился 15 апреля 1966 года в Торонто (Канада). С семи лет Уоррен обучался игре на гитаре, его кумирами были звезды классического рока - Led Zeppelin, Rush, Jeff Beck и Eric Clapton. В возрасте 12 лет Уоррен увлекся саксофоном. Со своим товарищем – бас-гитаристом (Matthew Gerrard) он организовал рок-группу. Через какое-то время Уоррен решил добавить в состав ансамбля саксофон, что привело юных музыкантов в летний музыкальный лагерь Eastman School of Music. Там, случайно, Хилл услышал, как кто-то из студентов слушал Charlie Parker, Miles Davis и John Coltrane.Так его музыкальная жизнь изменилась навсегда, и он распрощался со своей детской мечтой стать рок-звездой, полностью переключившись на саксофон. После возвращения из лагеря Уоррен оставил рок-группу и создал новую, с которой играл произведения Weather Report, Pat Metheny, Spyro Gyra, Grover Washington Jr. и David Sanborn.
Несмотря на его любовь к музыке, Хилл начал обучение физике в университете в Торонто. Внезапная трагическая смерть старшей сестры перевернула жизнь молодого человека. Уоррен поступил на учебу в известный Berklee College of Music в Бостоне, по окончании которого получил звание «Выдающегося Выпускника Колледжа». Прослушав Хилла, известный продюсер Russ Titleman пригласил его поработать – записать 2 соло на диске «CK» Chaka Khan. В 1988 году Хилл переехал в Лос-Анджелес.
Cпустя 6 месяцев Хилла пригласили работать с Atlantic Records, и в течении 8 месяцев музыкант создавал свой первый альбом. Когда работа была завершена, молодой Уоррен попал под сокращение. Вложенные средства и время были потрачены. Хилл затянул ремень потуже и разослал свои записи по нескольким лейблам. Через 4 месяца Уоррен Хилл заключил контракт с лейблом RCA.
В 1991году был выпущен его первый компакт-диск «Kiss Under the Moon». После выхода дебютного альбома музыкант был замечен Natalie Cole, которая пригласила его участвовать в своем турне «Unforgettable Tour».
В 1993 году Уоррен записал альбом «Devotion», за ним, в 1994 – «Truth». К 1997 году Хилл заключил контракт с Discovery Records (альбомы «Shelter» и «Life Thru Rose Colored Glasses»). Компакт-диски «Love Life» (2000), «Love Songs»и «A Warren Hill Christmas» (2002) были выпущены лейблом Narada, «La Dolce Vita»(2008) – Koch Records.
Яркие и запоминающиеся композиции Уоррена Хилла часто были хитами в «Contemporary Jazz Charts» и «Smooth Jazz Charts».
В 1995 году музыкант получил звание «Поэт-песенник года» от SESAC.
В 2003 году — звание «Canadian Smooth Jazz Artist».
В 2005 году — звание «Canadian Wind Instrumentalist of the year».
В 2004 году Хилл организовал «Smooth Jazz Cruise» по Карибскому морю, для участия в котором пригласил как популярных музыкантов, так и менее известных. Круиз принес небывалый успех и рекордные продажи дисков. Позже подобные круизы стали организовывать и другие музыканты.
В 2005 году Уоррен Хилл открыл собственный лейбл – PopJazz Records и записал альбом «PopJazz», а в 2006 году – «A Saxophone for Christmas».
Свои хиты «The Passion Theme», «Our First Dance», «Tamara», «Still in Love» Уоррен посвятил своей жене Тамаре (в браке 16 лет), а композицию «Olivia» - своей 13-летней дочери, которая готовит к выпуску свой сольный альбом.
В настоящее время Уоррен Хилл совершает турне «Soul of Summer» с певцами Jonathan Butler и Maysa.


David Sanborn (Дэвид Сэнборн) -знаменитый американский музыкант, один из величайших саксофонистов всех времен, клавишник, композитор и аранжировщик. Творчество Дэвида Сэнборна, музыканта с мировым именем, шестикратного обладателя Grammy Awards, в течение последних нескольких десятилетий определило современное звучание саксофона и стало музыкальным ориентиром для множества исполнителей самых разных направлений: rock, jazz, rhythm and blues, pop.
Дэвид Сэнборн (полное имя -David William Sanborn) родился 30 июля 1945 г. в городе Тампа, штат Флорида. В возрасте 3-х лет мальчику был поставлен страшный диагноз -полиомиелит, и в качестве реабилитационной программы, рекомендованной врачами, Дэвид начал осваивать саксофон, чтобы укрепить ослабленные мышцы груди и улучшить дыхание. Выбор был сделан в пользу альт-саксофона, звучание которого пришлось по душе юному Дэвиду.
Дэвид Сэнборн вырос в г. Кирквуд, округ Сент-Луис, штат Миссури и в ранние годы серьезное влияние на формирование его музыкального вкуса и пристрастий оказали великие блюзовые исполнители Чикаго 1950–1960-х годов, часто выступавшие в городе и его окрестностях, а также Фил Вудс (Phil Woods), Чарли Паркер (Charlie Parker) и альт-саксофонист Хэнк Кроуфорд (Hank Crawford) из музыкального коллектива великого Рэя Чарльза (Ray Charles).
В возрасте 14 лет талантливый и целеустремленный юноша уже играл rhythm and blues в составе коллективов знаменитых американских блюзменов Альберта Кинга (Albert King) и Литтл Милтона (Little Milton). Позже, проходил обучение под руководством саксофонистов и преподавателей Роско Митчелла (Roscoe Mitchell) и Джулиуса Хемфилла (Julius Hemphill), постигая основы жанра free jazz. В 1963 году Дэвид поступил в Northwestern University, где проходил обучение по классу саксофона, а через год перевелся в University of Iowa.
Перебравшись в 1967 году в Лос-Анджелес саксофонист стал участником группы исполнителя блюз-рока Пола Баттерфилда The Paul Butterfield Blues Band, в составе которой Дэвид Сэнборн играл на протяжении 5 лет, включая выступление на знаменитом Вудстокском рок-фестивале в 1969 году. После распада группы саксофонист отравился в концертный тур с легендарным Стиви Уандером (Stevie Wonder), а также принял участие в записи одного из лучших альбомов соул-певца Talking Book (1972), первая композиция из которого — You Are the Sunshine of My Life была удостоена Grammy Award в категории Best Male Pop Vocal Performance. За этим последовали концертное турне с Дэвидом Боуи (David Bowie), участие в записи его знаменитой пластинки Young Americans (1975) и короткий гастрольный тур в составе The Rolling Stones.
В 1975 году Дэвид Сэнборн дебютировал в качестве сольного исполнителя. Альбом Taking Off, изданный на рекорд-лейблеWarner Bros., был благоприятно воспринят слушателями и принес коммерческий успех музыканту. Яркие и нестандартные сольные импровизации и запоминающийся «насыщенное» звучание саксофона стали своеобразной визитной карточкой музыканта. Завоевав репутацию талантливого и многогранного исполнителя, Дэвид стал чрезвычайно востребованным сессионным музыкантом. Альт-саксофонист записывался на студии и выступал на сцене с рядом известных джаз-, рок- и поп-музыкантов, среди которых Paul Simon, Muddy Waters, Joe Beck, The Eagles, James Taylor, Bruce Springsteen, Carly Simon, Aaron Neville, Eric Clapton, Steely Dan, James Brown, Al Jarreau, The Brecker Brothers.
Успех следующих сольных работ Дэвида Сэнборна принес ему статус суперзвезды современного джаза и признание широкой аудитории слушателей. Третий студийный альбом саксофониста Promise Me The Moon, записанный им в 1977 году со своим собственным коллективом David Sanborn Band, достиг 27-й позиции в списке Billboard’s Jazz Albums chart. Работа 1981 года Voyeur, записанная при участии басиста Маркуса Миллера (Marcus Miller), барабанщика Стива Гэдда (Steve Gadd), перкуссиониста Ленни Кастро (Lenny Castro) и саксофониста Тома Скотта (Tom Scott) принесла Дэвиду первую в его коллекции награду американской Академии звукозаписи Grammy Award в категории Best R&B Instrumental Performance за исполнение композиции All I Need is You.
Вторую статуэтку Grammy музыкант получил в 1985 году. На этот раз в категории в номинации Best Jazz Fusion Performance, Vocal or Instrumental была отмечена работа саксофониста Straight To The Heart, изданная в 1984 году на Warner Bros. В 1986 году пластинка Double Vision, записанная совместно со знаменитым американским джазовым пианистом Бобом Джеймсом (Bob James) и спродюсированная знаменитым Tommy LiPuma, была удостоена Grammy Award в той же категории Best Jazz Fusion Performance, Vocal or Instrumental. Альбом Double Vision на протяжении 63 недель находился в чартах Billboard и завоевал награду First Soul Train award в номинации Best Jazz Album.
В последующие два года Дэвид Сэнборн добавил в свою коллекцию наград еще две Grammy: исполнение великолепной композиции Chicago Song было отмечено в категории Best R&B Instrumental Performance в 1987 году, а годом позже альбом саксофониста Close-Up победил в номинации Best Pop Instrumental Performance.
В конце 1980-х годов прославленный музыкант начинает регулярно появляться в телеэфирах: в качестве постоянного участника музыкального коллектива Paul Shaffer’s band, выступающего в вечернем шоу Дэвида Леттермана Late Night with David Letterman, а также соведущего популярного у поклонников джаза вечернего шоу Night Music, выходившего в эфир в 1988—1990 гг. Дэвид Сэнборн также известен американским радиослушателям как автор и ведущий радиопрограммы The Jazz Show with David Sanborn.
Особое место в творчестве саксофониста занимает работа над музыкой к кинофильмам. В качестве музыканта-исполнителя Дэвид Сэнборн принимал участие в работе над саундтреками к таким кинохитам, как Murphy’s Romance (Любовь Мерфи, 1985), Lethal Weapon (Смертельное оружие, 1987), Tequila Sunrise (Пьяный рассвет, 1988), Forget Paris (Забыть Париж, 1995). Талант кинокомпозитора Дэвид Сэнборн продемонстрировал в написании музыки для кинофильмов Psycho III (Психо 3, 1986), Lethal Weapon II (Смертельное оружие 2, 1989), Lethal Weapon III (Смертельное оружие 3, 1992), Lethal Weapon IV (Смертельное оружие 4, 1998). Помимо этого, в послужном списке выдающегося саксофониста несколько ролей в музыкальных телефильмах и телесериалах.
В 1990-е годы музыкант продолжает активно гастролировать и записывать свои новые сольные работы, увеличивая аудиторию своих поклонников по всему миру. Изданный в 1999 году альбом Inside принес Дэвиду Сэнборну очередной успех в виде награды Grammy Award в категории Best Contemporary Jazz Performance. В качестве сессионного музыканта саксофонист продолжает сотрудничество со звездами самых разных жанров и направлений: Hubert Laws, Todd Rundgren, John McLaughlin, Roger Daltry, Michael Franks, Cat Stevens, Toto, Mick Jagger, Elton John, George Benson, Aretha Franklin, Roberta Flack, Bonnie Raitt, Patti Smyth, Mose Allison, Lenny Kravitz, Ian Hunter, Mark Murphy, Chaka Khan, Sting, Bryan Ferry, Take 6 и многими другими.


Dave Koz (Дэйв Коз) -знаменитый американский contemporary jazz-музыкант, саксофонист, композитор, продюсер и радиоведущий, многократный номинант премии Grammy Awards.
Дэйв Коз родился 27 марта 1963 года в городе Энсино, входящего в состав городской агломерации БольшогоЛос-Анджелеса, долина Сан-Фернандо, штат Калифорния. В 6-летнем возрасте начал обучаться игре на фортепиано, позже сделал попытку стать барабанщиком, но окончательный выбор остановил на саксофоне.
Обучаясь в William Howard Taft High School играл на саксофоне в ансамбле своего старшего брата и в школьном джаз-бэнде. После окончания школы продолжил выступления в составе разных коллективов, а затем поступил в Калифорнийский универститет (University of California, Los Angeles, UCLA), который окончил в 1986 году с дипломом в области массовых коммуникаций (связи с общественностью).
После учебы в университете и непродолжительной работы по специальности Дэйв принял решение начать новую жизнь -оставил работу и начал карьеру профессионального музыканта. Вскоре молодой музыкант получил приглашение стать участником коллектива известного певца и композитора Бобби Колдуэлла (Bobby Caldwell), в составе которого и отправился в свое первое турне.
Наибольшее влияние на формирование индивидуального почерка Дэйва Коза и становление его как исполнителя оказали, по его собственному признанию, такие мастера джазового саксофона, как Чарли Паркер (Charlie Parker), Кэннонболл Эддерли (Cannonball Adderley), Том Скотт (Tom Scott), Дэвид Сэнборн (David Sanborn), Гровер Вашингтон мл. (Grover Washington, Jr.), Фил Вудс (Phil Woods).
В конце 1980-х годов саксофонист в качестве сессионного и концертного музыканта сотрудничал с несколькими музыкальными коллективами — группами саксофониста Тома Скотта (Tom Scott), клавишника Джеффа Лорбера (Jeff Lorber) и поп-рок исполнителя Ричарда Маркса (Richard Marx).
Дебютный сольный альбом музыканта был издан в 1990 году на Capitol Records и сразу же оказался в списке бестселлеров Billboard Contemporary Jazz charts, оставаясь там на протяжении нескольких недель.
Второй альбом саксофониста Lucky Man, изданный в 1993 году, поднялся на 2-ю строчку Billboard Top Contemporary Jazz Albums и в итоге достиг статуса Gold Record по версии американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). Третий студийный альбом Дэйва Коза Off the Beaten Path (1996) добрался до 3-й строчки Billboard Top Contemporary Jazz Albums.
Особое место в дискографии музыканта занимают рождественские альбомы: December Makes Me Feel This Way (1997), Dave Koz & Friends: A Smooth Jazz Christmas (2001) Memories of a Winter’s Night (2007) и Ultimate Christmas (2011). В создании этих работ принимали участие многие друзья и коллеги саксофониста Peter White, David Benoit, Rick Braun, Brenda Russell, Brian Culbertson, Kimberley Locke.
Альбом 1999 года The Dance вновь стал успешным: 2-я строчка списка Billboard Top Contemporary Jazz Albums, более полумиллиона проданных копий и очередной сертификат Gold Record американской ассоциации звукозаписывающих компаний.
В 2002 году Dave Koz стал одним из основателейрекорд-лейбла Rendezvous Records.
В записи очередной пластинки Дэйва Коза Saxophonic участвовало целое созвездие именитых музыкантов: гитарист Marc Antoine, трубач Chris Botti, перкуссионист Lenny Castro, певец Bobby Caldwell, клавишник и тромбонист Brian Culbertson, басисит Nathan East, пианист и продюсер Jeff Lorber. Альбом, изданный в 2003 году на студии Capitol Records, вновь оказался в первой пятерке джазовых чартов Billboard, получил две номинации на Grammy Awards и номинацию на NAACP Image Award.
Знаменитые мелодии и музыкальные темы из американских кинофильмов в собственной интерпретации Дэйв Коз представил в альбоме At The Movies, вышедшем в 2007 году. Спродюсированный легендарным Филом Рамоном (Phil Ramone) альбом в течение 12 недель возглавлял Billboard Top Contemporary Jazz Albums и был удостоен номинации на Grammy Awards в категории Best Pop Instrumental Album. Сборник Greatest Hits, в который вошли лучшие работы саксофониста и несколько новых треков увидел свет осенью 2008 года и покорил вершиныхит-парадов Billboard и iTunes в категории Jazz Albums.
В 2010 году, завершив 20-летнее сотрудничество с лейблом Capitol Records, музыкант подписал соглашение со студией Concord Jazz, входящую в группу Universal, на которой выпустил свою новую работу -Hello Tomorrow. Появление этого концептуального, пропитанного особой атмосферой альбома, непохожего на все предыдущие, ознаменовало начало нового этапа карьеры блестящего саксофониста. Hello Tomorrow записывался в сотрудничестве с обладателями Grammy продюсерами Marcus Miller и John Burk и с участием таких звезд, как Herb Alpert, Lee Ritenour, Jonathan Butler, Brian Culbertson, Paul Jackson Jr., Boney James, Jeff Lorber, Keb’ Mo’, Ray Parker, Jr. В 2011 году альбом Hello Tomorrow поднялся на верхние строчки списков популярности Billboard Top Contemporary Jazz Albums и iTunes’ Jazz Album chart, удостоился комплиментов газеты The New York Times и номинировался в категории Best Pop Instrumental Album на 54-йцеремонии вручения Grammy Awards.
С 1994 года талантливый саксофонист является продюсером и ведущим собственного радиошоу The Dave Koz Radio Show, в эфире которого знакомит слушателей с ведущими исполнителями жанра contemporary jazz, представляет самые актуальные новости и новинки музыкальной индустрии. Дистрибуцией радиошоу занимается компания Dial Global Network. В настоящее время радиошоу выходит в эфир на 35 радиостанциях, в том числе за пределами США. Несколько лет назад The Dave Koz Radio Show транслировалось и в российском эфире на Радио Монте-Карло. С 2001 по 2007 годы саксофонист также был соведущим утреннего радиошоу The Dave Koz Morning Show на станции 94.7 The Wave, базирующейся в Лос-Анджелесе.
Дэйв Коз активно гастролирует по всему миру в качествесоло-исполнителя, записывается в совместных проектах на студии и выступает с известнейшими исполнителями современной музыки, среди которых Rod Stewart, Gregg Karukas, Brian Culbertson, Keb' Mo', Jeff Lorber, Darren Rahn, Toby Keith, Michael Lington, The Rippingtons, Brian Simpson, Wayman Tisdale, Kirk Whalum, Brian Mcknight, Jeff Golub, Philippe Saisse, Michael Franks, Rick Braun, Jonathan Butler, Patrick Bradley.
Виноделие — еще одна страсть знаменитого музыканта. Три сорта вина, выпускаемые под маркой KOZ продаются в Калифорнии, Аризоне и на Гаваях. Музыкант занимается общественной и благотворительной деятельностью, на протяжении 2-х десятилетий сотрудничая с фондом Starlight Children’s Foundation.
Саксофонист с 2005 года является главным вдохновителем и организатором ежегодного музыкального круиза Dave Koz & Friends Smooth Jazz Cruise.
За многолетний вклад в развитие индустрии звукозаписи Дэйв Коз в 2009 году удостоен персональной звезды на Голливудской Аллее Славы.
Основным инструментом Dave Koz является альт-саксофонYamaha YAS-62S. Помимо этого в арсенале музыканта -сопрано- и тенор-саксофоны, клавишные, духовой электронный инструмент EWI.
Дэйв Коз неоднократно приезжал в Россию. Первое его выступление перед российской публикой состоялось 16 мая 2005 года в Театральном зале Международного московского Дома музыки. В апреле 2008 года саксофонист вместе со знаменитым пианистом Джеффом Лорбером (Jeff Lorber) и барабанщиком Уиллом Кеннеди (Will Kennedy) в рамках концертного тура по России выступил в Москве, Твери и Курске. Летом 2011 года Дэйв Коз в компании с R&B-исполнителем Филом Перри (Phil Perry) и клавишником Брайан Симпсоном (Brian Simpson) вновь посетил Россию, где провел мастер-класс и выступил в московском клубе А2.
На протяжении двух с лишним десятилетий успешной творческой деятельности лос-анджелесский саксофонист и композитор Дэйв Коз является одной из самых известных, ярких и неоднозначных фигур в жанре smooth/contemporary jazz. Фантастический уровень его популярности позволяет утверждать, что музыкант достиг статуса поп-звезды, характерное сентиментальное, мягкое и лиричное звучание — что саксофонист исполняет инструментальную поп-музыку для широкого круга слушателей. Сам Дэйв Коз старается избегать термина «джазовый музыкант» в разговоре о жанровой принадлежности своей музыки, предоставляя возможность своим критикам и борцам за «чистоту стиля» развешивать ярлыки так
Слушать музыку

Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024

    Сделать бесплатный сайт с uCoz