Вторник, 10.09.2024, 12:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Большая музыка маленького города
Главная | Бас-гитаристы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Теги

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Alain Caron (Алан Кэрон), младший из одинадцати детей семьи фермера родился в St. Eloi, близ Квебека. Он начал играть на басу в одинадцать лет и улучшал свою технику, выступая в составах играющих по ночам R&B и джаз-бэндов. В частности Алан играл The Vic Vogel Big Band. Некоторое время Кэрон посещал летнюю сессию Музыкального колледжа Беркли. Во время одного из джемов с именитыми бостонскими музыкантами, Кэрон познакомился с всемирноизвестным учителем джазовой импровизации Чарли Банакосом (Charlie Banacos), у которого позже брал уроки.
В конце 70-х Кэрон знакомится с гитаристом Мишелем Куссоном (Michel Cusson) и барабанщиком Полем Броку (Paul Brochu); эта встреча ознаменовала создание группы UZEB. Трио музыкантов стало одним из наиболее именитых джаз/фьюжн групп на интернациональной сцене. UZEB, рассматривался публикациями типа Downbeat Magazine как одна из величайших электро-джазовых групп всех времен, несколько раз устраивавшая туры по миру, выпустившая 10 альбомов, общие продажи которых составляют более полумиллиона копий, и завоевавшая большое количество наград. Среди прочих можно выделить Oscar Peterson Lifetime Achievement Award, которую UZEB получили в 1991 на Montreal International Jazz Festival. К сожалению, не в пример Канаде и Европе, в США группа так и не получила широкого признания, а сам Алэн Кэрон, как бас-гитарист, только несколько лет назад завоевал в Америке статус «великого».
UZEB прекратил свое существование в 1992 году, и музыканты пошли разными путями. Этому предшествовал заключительный концерт перед 95 тысячами зрителей на Montreal International Jazz Festival. Это был, можно сказать, исторический момент, ведь имело место феноменальное число зрителей для концерта фьюжн группы.
Заработав репутацию виртуоза бас-гитары, Алан проводит мастер-классы в крупнейших городах мира: Монреаль, Торонто, Бостон, Лос-Анджелес, Паржи, Токио, Лондон, Рим, Амстердам, Женева, Франкфурт.
Через некоторое время после распада UZEB, Кэрон начинает работать над своим первым соло-проектом, который назывался Le Band. Одноименный диск Le Band вышел в 1993 и включал монструозные басовые грувы и соло в композициях «Jack Cannon» и «Freedom Jazz Dance.» Помимо вышеуказанных слэповых произведений, Кэрон продемонстрировал свою филигранную технику игры на безладовой бас-гитаре в композиции «Had to Go».
В 1995 Кэрон выпускает свой второй альбом «Rhythm ‘n Jazz». Это запись включает широко известные произведния «Slam the Clown» and «Donna Lee.» Обе композиции сыграны слэпом и и уже стали классикой для этго вида техники. Также на диске можно найти множество произведений, сыгранных на безладовой бас-гитаре. К диску был выпущен также сборник нот «Rhythm ‘n Jazz», включающий диск, с зписью всех копозиций в минусе. Журнла "Bass Player” включил этот диск в десятку лучших альбомов 1996-го года.
В 1997 следует третий альбом «Play»: как всегда оттточенные слэп-произведения, такие как «D-Code», «Trouble», и удивительная аранжировка произведения Джона Колтрейна «Impressions.» Альбом повторяет судьбу предыдущего и в том, что к Play также выпускается сборник нот с компакт-диском, включающим минусовки всех произведений.
В 2000-м Кэрон выпускает «Call Me Al!». Запись демонстрирует интерес Кэрона к электронной музыке, а также к более медленным, задумчивым композициям. 6 из 9 композиций были записаны с использованием электроннымх «петель» (loops), а Кэрон выступил не только в роли композитора и бас-гитариста, но и аранжировал свой материал и реализовал свои аранжировки при помощи компьютера. Помимо любимого Кэроном стиля фьюжн альбом несет отпечаток таких стилей, как drum’n’bass и афро-кубинской музыки. К нововведениям можно отнести и наличие вокальных треков, записанных при участи вокалистки Jorane, которая записала еще и виолончельные партии к некоторым композициям.
Следующий альбом, "5”, вышел в 2003 году. Пятый сольник Кэрон также записан с использованием электроники. Помимо этого альбом примечателен игрой Кэрона на контрабасе, а также активным использованием процессора Roland V-bass. Атмосферная музыка и клубные ритмы определили стилистическую направленность этой пластинки. Отметим также участие в записи Gino Vanelli и саксофониста Майка Стерна Bob Franceschini. Через год, в 2006-м вызодит концертный DVD «Live: Cabaret de Montreal» с исполнением треков с альбома "5”, записаный в мае 2005 года, а также двойной CD с записью этого же концерта.
В 2007 году Кэрон выпускает пластинку "Conversations”. Этот альбом характеризуется более спокойным и акустическим звучанием. Самым необычным для Кэрона было даже не сколько переключение с фьюжн на акустический джаз, сколько запись всей пластинки в составе дуэта (большая часть треков записаны с пианистом, а два трека - с вибрафонистом.) Большая часть композиций написана Кэроном, одна из композиций - бразильская песня, а одна принадлежит Чардли Паркеру. Еще одной особенностею пластинки стало использование только акустического баса: ни слэпа ни безладовых пассажей а-ля Пасториус вы здесь не услышите - только имитация контрабаса.
И, наконец, после 30 лет игры на бас-гитаре, Алэн Кэрон получает достойное признание в США и других странах, как один из главных бас-виртуозов нашего времени. Как участник UZEB и Le Band, Кэрон получил награду Felix в номинациях «Группа года» и «Джазовый альбом года.» Также он был признан голосованием во французском журнале Guitarist и канадском The Jazz Report, как лучший бас-гитарист года. Сегодня Кэрон продолжает как преподаватель вести колонку в журнале Bassics Magazine и проводить мастер-классы по всему миру. Конечно, он продолжает и играть и выпускать альбомы с различными всемирноизвестными музыкантами, некоторые из которых, кстати, играют и в его собственной группе — Le Band.


Marcus Miller (Маркус Миллер) — легендарный американский джазовый музыкант, композитор, продюсер, аранжировщик и мультиинструменталист, эндорсер известного производителя музыкальных инструментов Fender. Наибольшую известность получил как виртуозный бас-гитарист и бас-кларнетист.
Marcus Miller (полное имя -William Henry Marcus Miller Jr.) родился 14 июня 1959 года в Бруклине, г. Нью-Йорк в семье с богатыми музыкальными традициями. Основы музыкальной грамоты и первые уроки музыки получил благодаря своему отцу, органисту и руководителю церковного хора. В 13-летнем возрасте молодой музыкант освоил кларнет, фортепиано, бас-гитару и начал сочинять музыку.
Два года спустя в качестве бас-гитариста молодой музыкант уже выступал в составе нескольких групп, исполнявших jazz-funkи rhythm and blues, параллельно продолжая классическое музыкальное образование по классу кларнета.
В 1981 году один из величайших джазовых музыкантов XX века Miles Davis пригласил талантливого бас-гитариста в свой музыкальный коллектив. В 1986 году появилась одна из самых успешных работ знаменитого трубача -Tutu, на записи которой Marcus Miller предстал во всем своем блеске как мультиинструменталист и композитор.
Помимо этого Marcus Miller в качестве композитора и продюсера продолжительное время работал со звездами джазовой сцены саксофонистом David Sanborn и соул-певцом Luther Vandross.
В качестве сайд-музыканта, аранжировщика и продюсера Marcus Miller сотрудничал с такими исполнителями, как Herbie Hancock, Mariah Carey, McCoy Tyner, Frank Sinatra, Aretha Franklin, Elton John, Grover Washington, Jr., Donald Fagen и многими другими.
Успешная работа в качестве сессионного и студийного музыканта, композитора, аранжировщика и продюсера на протяжении трех с лишним десятилетий принесла Marcus Miller репутацию суперзвезды современного джаза.
В сольных работах музыканта, начиная с 1993 года, чувствуется влияние маститых бас-гитаристов, таких как Larry Graham, Stanley Clarke и Jaco Pastorius.
В 1990-е годы Миллер активно занимается сольной карьерой, регулярно издает новые работы, много гастролирует со своей группой по всему миру. Превосходное инструментальное исполнение и замысловатые импровизации -неотъемлемая часть музыкальной концепции Marcus Miller и его группы.
Виртуозный бас-гитарист трижды удостаивался награды Most Valuable Player, ежегодно вручаемой Национальной академией искусства и науки звукозаписи (National Academy of Recording Arts and Sciences) лучшему студийному музыканту.
Marcus Miller внес значительный вклад в развитие техники игры на бас-гитаре, известной как «slapping» (слэп); его уникальная техника игры на безладовом басе послужила источником вдохновения для многих музыкантов, в результате чего безладоваябас-гитара появилась в арсенале исполнителей разных жанров и направлений.
В 1997 году музыкант участвовал в 11-дневном концертном туре суперпроекта Legends, с участием Eric Clapton (гитара, вокал), Joe Sample (фортепиано), David Sanborn (саксофон) и Steve Gadd (барабаны).
Работа Marcus Miller в качестве продюсера над альбомами Miles Davis, Luther Vandross, David Sanborn, Bob James, Chaka Khan, Wayne Shorter была отмечена многочисленными наградами Grammy.
В 1992 году Маркус стал лауреатом Grammy в качестве композитора: композиция Power of Love в исполнении Luther Vandross принесла ему Grammy Award for Best R&B Song.
В 2001 году очередной сольный альбом музыканта -M² был удостоен Grammy в категории Best Contemporary Jazz Album.
На счету музыканта работа над саундтреками к кинофильмам, среди которых Siesta (Сиеста, 1987), Frantic (Неукротимый, 1988), The Sixth Man (Шестой игрок, 1997), Serving Sara (Мошенники, 2002), Head of State (Глава государства, 2003) и др.
Музыкант неоднократно выступал с концертами в Москве и Санкт-Петербурге: в 2005 году на Петропавловском джазовом фестивале, в 2007 году на джазовом open-air фестивале «Усадьба. Джаз» в Архангельском, в 2008 году в рамках The Thunder Tour (представляя альбом, записанный совместно с известными басистами Stanley Clarke и Victor Wooten), а также в 2009 году в рамках тура Tutu Revisited — The Music of Miles Davis.


Lee Ritenour (Ли Райтна́ур) родился 11 января 1952, Лос-Анджелес, Калифорния,США) — американский джазовый гитарист и композитор, один из самых востребованных студийных музыкантов 1970—1980-х годов, исполнитель широкого профиля в стилях джаз, фанк, фьюжн, рок, бибоп и др. Выпустил более 40 сольных и совместных альбомов, с 1991 по 1997 годы входил в состав джазового квартета Fourplay. В 1986 году был удостоен премии Грэмми за пластинку Harlequin (1985), записанную совместно с Дэйвом Грузин, а в 2011 получил награду ECHO Award (немецкий аналог Грэмми) как лучший международный инструменталист. За свой стиль игры на гитаре, чистоту звукоизвлечения и скорость получил прозвище «Captain Fingers» — «Капитан Пальцы».
В 2000-х продолжал записывать альбомы, а также принимал участие в 8-й, 9-й и 10-й ежегодных церемониях Independent Music Awards в качестве члена жюри, оценивающего выступления независимых музыкантов.
В июне 2010 года, в честь 50-летия своей музыкальной карьеры, Райтнаур выпустил альбом под названием 6 String Theory (число 6 символизировало количество музыкальных жанров, в которых чаще всего применяется гитара: джаз, рок, блюз, кантри, классическая музыка и акустическое исполнение). В записи были задействованы Стив Лукатер, Нил Шон, Джон Скофилд, Слэш, Пэт Мартино, Майк Стерн,Джордж Бенсон, Би Би Кинг, Энди Маккей, Джо Робинсон и Гатри Гован.
9 ноября 2012 года Дэйв Грузин и Symphonic Jazz Orchestra представили премьеру Symphonic Captain’s Journey Ли Райтнаура. Состоящий из 67 музыкантов Symphonic Jazz Orchestra дал десятый юбилейный концерт с участием обладателя Грэмми и Оскара пианиста и композитора Дэйва Грузина. Дирижировал оркестром Митч Гикман, произведение прозвучало в аранжировке Гордона Гудвина.
Ли Райтнаур активно выступает, иногда вместе с гитаристом Майком Стерном, бас-гитаристом Мелвином Ли Дэвисом и барабанщиком Сонни Эмори.


Brian Bromberg (Брайан Бромберг)Знаменитый американский джазовый музыкант, басист. Его называют уникальным музыкантом с точки зрения техники. Действительно, сегодня Бромберг – один из немногих, играющих тэппингом на контрабасе. Однако, несмотря на талант и оцененность среди коллег-джазменов, Бромберг так никогда и не стал настоящим 'супергероем' джаза. Так, ни один из выпущенных им альбомов, а их вышло множество, не попал в поле зрения широких масс. Как бы ни было, Брайан Бромберг был и остается уникальным джазовым исполнителем, обладающим по-настоящему фантастической техникой.
Родился Бромберг в 1960 году в Таксоне, штат Аризона (Tucson, Arizona). Начинал он играть на барабанах – так уже сложилось в этой музыкальной семье, что на барабанах играли и отец Брайана, и его старший брат Дэвид (David). Так, к 13 годам юный музыкант уже всерьез подумывал о большой карьере джазового барабанщика. Однако уже в 14 лет он немного отвернул в сторону и начал учиться играть на акустическом басу. Позднее, освоив бас, Брайан самостоятельно освоил бас-гитару. Кстати, уже тогда его начала все больше притягивать не просто академическая игра, но возможность извлекать из инструмента всевозможные необычные звуки. Известно, что с 14 до 18 лет парень буквально жил за закрытой дверью своей комнаты, оттачивая и оттачивая свое мастерство. Бромберг попробовал и несколько разных техник – и вскоре он уже разработал собственную, чем-то напоминающую тэппинг, однако несколько необычный.
Далее возникло желание перенести свое новое изобретение на контрабас – и вскоре он уже играл в собственной уникальной манере на акустическом басу.
Отправной точкой начала карьеры Брайана Бромберга можно считать момент, когда его услышал и разглядел замечательный басист Марк Джонсон (Mark Johnson), работавший тогда с не менее великим джазовым пианистом Биллом Эвансом (Bill Evans). Так, услышав игру Брайана, он через несколько месяцев посоветовал молодого талантливого музыканта легендарному джазовому саксофонисту Стэну Гетцу (Stan Getz), который как раз подыскивал себе басиста. Шел 1979 год, и именно с этого момента Бромберг, пройдя прослушивание, вошел в состав квинтета Стэна Гетца. Ему тогда едва исполнилось девятнадцать лет. Вместе со Стэном и его командой Брайан проехал с концертным туром по всему миру, это были его первые в жизни гастроли.
Бромбергу довелось поиграть со многими великими джазменами современности, однако, по общему и единому мнению, он по какой-то совершенно неведомой причине так и не сумел выбиться на по-настоящему звездный небосклон джазового сообщества. Так, несмотря на то, что он стал автором множества весьма качественных альбомов, ни один из них так и не 'прогремел'. Наиболее заметными альбомами Брайана Бромберга принято считать акустический альбом 'It's About Time' 1991 года и 'You Know That Feeling' 1997 года, посвященный памяти отца Брайана. Кстати, брат Брайана играет с ним в одном бэнде. Известно, что Брайан одновременно выступает исполнителем, композитором и продюсером своих альбомов.
Среди его записей – 'Bass Freak Out' (2004), 'Downright Upright' (2007), 'Wood' (2002) и 'Wood II' (2006), а последний по времени альбом Бромберга – 'Compared To That' (2012).
Сам музыкант вовсе не жалуется на свои не слишком успешные коммерчески пластинки – он просто играет свою музыку, играет тем, кто хочет и умеет ее слушать. 'Если музыкант играет честно, играет то, что думает, его всегда будут слушать', - уверен Брайан Бромберг.


Clarke Stanley, Stan родился 30 июня 1951, Филадельфия, шт. Пенсильвания) американский джазовый бас-гитарист, вокалист, руководитель комбо, композитор (модерн-джаз , фри-джаз, джаз-рок, фьюжн).
Музыкальную одаренность проявил с детства. Обучался игре на скрипке и виолончели, затем на фортепиано, самостоятельно освоил контрабас и электрическую бас-гитару. Еще в школьные годы попробовал свои силы как музыкант в различных ритм-энд-блюз-бэндах и рок-группах. К 1968 окончил Академию музыки в Филадельфии. В возрасте 18 лет стал членом хард-боп -ансамбля Хорэса Сильвера. Играл в группе Jazz Messengers Арта Блэйки. Сотрудничал с тенор-саксофонистами Джо Хендерсоном, «Фэроу» Сандерсом, Стэном Гетцом (в 1972, совершил с ним турне), Декстером Гордоном, а также с гитаристом Джоном Маклофлином, бэндлидером и композитором Гилом Эвансом, соул-вокалисткой Аретой Фрэнклин. Руководил собственным комбо (гастролировал с ним с 1976). Широкую известность приобрел в 1971 как постоянный участник (и один из основателей) фьюжн-джаз-рок -группы Return To Forever, где играл с «Чиком» Кориа (фортепиано, электроклавишные), Джо Фарреллом (флейта, саксофон), А. Морейрой (перкуссия) и Ф. Пурим. В 1995 вместе с Элом Ди Меолой) и электроскрипачом Жан-Люком Понти сформировал фьюжн-джаз-группу Rite Of Strings.
Разносторонне одаренный музыкант, виртуозно владеющий акустическим контрабасом и бас-гитарой, мультиинструменталист (играл также на контрабасе-пикколо, теноровом контрабасе, электроконтрабасе, виолончели, скрипке, фортепиано, тенор-саксофоне, синтезаторе, органе, электроклавишных, ударных). Один из лучших басистов в период 1960-1980-х гг. с яркой индивидуальной динамичной манерой и уникальной техникой игры (на раннем этапе испытал влияния Оскара Петтифорда, позднее -Чарли Мингуса, Пола Чемберса и Рона Картера, рок-гитариста Джими Хендрикса). Принадлежит к числу инициаторов введения электрической бас-гитары в современный джаз (вместе с Джако Пасториусом и Альфонсо Джонсоном), использовал ее не только в функции бэкграунда, но и в сольной импровизации, значительно расширил ее амплуа, открыл новые выразительные возможности этого инструмента. Всегда сочетал в своей творческой практике интерес к джазу и рок-музыке, осуществил их разнообразный синтез (нередко с тенденцией к блюз -року и соул -стилистике), активно экспериментировал с ладами и ритмами испано-цыганского (андалусийского) фламенко, музыкальным материалом других этнических культур. Разработал и применил новые методы электронного преобразования звука, использовал эффекты многодорожечной записи (в том числе в сфере вокала - например, на LP School Days). Как вокалист Кларк является продолжателем традиций фанк - и соул-музыки. В международных анкетах (с 1983) неоднократно занимал первое место среди музыкантов электроджаза, джаз-рока, фьюжн-джаза.


Басист, контрабасист, композитор Джон Патитуччи родился 22 декабря 1959 года. Начал играть на бас-гитаре в возрасте десяти лет, писать музыку — в двенадцать, в шестнадцать освоил фортепиано. Учился по классу бас-гитары в Сан-Францисском и Лонг-Бичском госуниверситетах (San Francisco State University, Long Beach State University).
Принимал участие в записи альбомов Би Би Кинга, Бонни Райт, Чика Кории, Уэйна Шортера, Хэрби Хэнкока, Майкла Бреккера, Джорджа Бенсона, Диззи Гиллеспи, Bon Jovi, Queen Latifah, Стинга. Выступал с Чиком Кориа, Стеном Гетцем, Уэйном Шортером и многими другими великими музыкантами. Обладатель двух «Грэмми», наград журналов Guitar Player и Bass Player и Национальной академии искусства и науки звукозаписи (National Academy of Recording Arts and Sciences). Преподает в Джазовом институте Телониуса Монка (The Thelonius Monk Institute of Jazz) и Сити-колледже (City College).


Jaco Pastorius, родился 1 декабря 1951, Норристаун, Пенсильвания умер 21 сентября 1987, Форт-Лаудердейл), американский джазовый бас-гитарист, композитор. Один из наиболее ярких музыкантов-новаторов в современном джазе и джаз-роке.
До 1967 Пасториус играл в различных джазовых коллективах на барабанах. В 1967 «с нуля» начал осваивать бас-гитару. Через 10 лет Пасториус уже был одним из лучших музыкантов в этом амплуа. Он стал играть и записываться с такими грандами модерн-джаза, как Пэт Метени, Кит Джаррет, Тони Уильямс и др. В 1976 вышел дебютный альбом Пасториуса Jaco Pastorius, на котором Джако проявил себя как необычайный виртуоз. В этом же году Пасториус был официально принят в состав популярной джаз-роковой группы Weather Report, руководимой Джо Завинулом. Именно уникальная исполнительская и композиторская манера Пасториуса, его безудержная экспрессия и поведение во время концертов обеспечили группе мировую славу. Музыкант удивительным и гармоничным образом соединял в музыке коллектива традиции ритм-н-блюза, классического джаза, фанка, панк-рока и т.д., чему до него не было аналогов. Все эти эксперименты остались в работах коллектива Black Market (1976), Heavy Weather (1977), Mr. Gone (1978), 8:30 (1979), Night Passage (1980).
В 1982 Пасториус вышел из состава Weather Report и начал выступать с собственным коллективом Word Of Mouth (квинтет, потом секстет). В это же время (к середине 1980-х) стали резко обостряться психологические проблемы музыканта: он подолгу уходил в себя становился нелюдимым и часто срывался, злоупотребляя алкоголем и наркотиками. Периодически Пасториус начинал бродячую жизнь, ночевал в парках на скамейках, шел на мелкие кражи и угоны автомобилей. В 1986 Пасториус попал в психиатрическую больницу, где музыканту поставили диагноз: «маниакально-депрессивный психоз». В 1987 Джако Пасториус умер, не дожив до 36 лет.
Уникальное исполнительское мастерство Пасториуса, его безошибочное музыкальное чутье и композиторский талант, умелая работа с индивидуальным и коллективным звуком, экстравагантное поведение на сцене сделали музыканта одной из самых значимых фигур в мире современной джаз- и рок-музыки. Творчество Пасториуса оказало большое влияние на развитие мировой музыкальной культуры.


George «Buddy» Guy (Джордж «Бадди» Гай) родился 30 июля 1936г. - американский блюзовый музыкант, пятикратный обладатель премии «Грэмми».
В 2003 году удостоен Национальной медали США в области искусств.
В 2005 году имя Бадди Гая было внесено в Зал славы рок-н-ролла. Журнал Rolling Stone включил его в список ста лучших гитаристов мира, где Гай занял 23-ю строчку. Бадди Гай также является владельцем собственного блюзового клуба в Чикаго.
Бадди Гай начал играть на гитаре в возрасте 13 лет. В начале 1950-х он переехал в Батон-Руж, где выступал с местными музыкальными группами. Начинающий музыкант был излишне застенчив, из-за чего часто выступал спиной к зрителям, однако это не помешало ему вскоре обрести свой собственный значительный репертуар. В 1957 году Гай перебрался в Чикаго, где под своё покровительство его взял известный музыкант Мадди Уотерс.
Записав два сингла на небольшой звукозаписывающей компании, Гай начал работать с Chess Records, в результате чего в 1967 году был выпущен альбом I Left My Blues in San Francisco. Гай выступал в качестве сессионного музыканта у таких корифеев блюза, как Мадди Уотерс, Хаулин Вульф, Литтл Уолтер и Коко Тейлор. В 1960-е годы оформился его дуэт с ДжуниоромУэллсом; результатом работы музыкантов стало несколько записанных альбомов.
К концу 60-х годов популярность блюза начала неуклонно снижаться, в результате Бадди Гай вынужден был подрабатывать на стороне. Однако его карьера пошла в гору в конце 1980-х — на волне возрождения интереса к блюзу. Он участвовал в концертах Эрика Клэптона, а записанный в 1991 году на лейбле Silvertone альбом Damn Right, I’ve Got the Blues принёс ему первую премию «Грэмми». Впоследствии он ещё четырежды был удостоен этой награды.


Chris Minh Doky (Крис Мин Док) родившийся 7 февраля 1969 года, – один из самых талантливых басистов современности. У него эмоциональная манера исполнения и экстраординарная техника, но это навряд ли передалось по наследству. Скорее всего, это пришло со временем, когда и умения выработались, и талант проявился во всю силу. Но, тем не менее, семья у него музыкальная: мать была успешной поп-певицей, а отец, хотя и был по профессии врач, неплохо играл на гитаре. Старший брат Криса, Нильс Лан Доки, впоследствии также стал известным музыкантом (пианистом), выпустив более 20 альбомов на известных лейблах – «Verve», «Columbia», «Blue Note».
С шести лет Крис обучался игре на фортепиано, на бас же перешёл лишь в 15 лет, а окончательно определился с выбором основного инструмента ещё 2 года спустя, услышав игру Рона Картера на альбоме Майлса Дэвиса «My Funny Valentine». В 1987 году Крис закончил Королевскую датскую консерваторию с золотой медалью и решил заняться музыкальной карьерой.
Будучи на тот момент уже довольно известной фигурой на копенгагенской джазовой сцене, Крис в августе 1989-го приезжает в Нью-Йорк и довольно скоро обращает на себя внимание ведущих джазовых музыкантов. В 21 год он становится басистом в группе Майка Стерна, сотрудничество с которым продолжается до сих пор, а затем его приглашают для записей David Sanborn, Ryuichi Sakamoto, Bill Evans, Randy Brecker, Kirk Whalum и другие.
В 1989 году музыкант подписал первый контракт с лейблом «Storyville», с которым выпустил три альбома: «Appreciation», «The Sequel», «Letters». Перейдя в 1995-ом на «Blue Note», он записал очень успешные диски «Doky Brothers», «Doky Brothers 2», «Minh», прекрасно принятые и критиками, и публикой.
Сегодня Крис Мин Доки – один из самых известных контрабасистов в мире. Много выступает и как лидер (в том числе был на международном фестивале в Киеве в 2009 году), и как сайдмен в составе других бэндов (с Al Jarreau, Michael & Randy Brecker, John Scofield, Dianne Reeves, Kenny Garrett, Ryuichi Sakamoto). О нём говорят, что это музыкант, который путешествует по всему спектру сопредельных музыкальных жанров, не забывая о своих джазовых корнях.
Сам Крис сказал однажды: «Если вы спросите меня о моей музыке, я отвечу, что моя игра – это результат соединения глубокой любви к датским и скандинавским музыкальным традициям с приобретенным в Америке чувством ритма и гармонии».
Крис – один из очень немногих джазовых музыкантов, чьи альбомы становились платиновыми и входили в "Top 5" сводных чартов. Например, «The Nomad Diaries» достиг этого уже через месяц после выхода в свет. По результатам голосования в японском «Ad Lib Magazine» Крис вошёл в десятку ведущих басистов мира, а в 2004 году он был признан артистом года у себя на родине в Дании. И даже президент США Билл Клинтон, известный своей любовью к джазу, приглашал его для выступления в Белый Дом.
Сейчас Крис проживает в Нью-Йорке, продюсирует работы датских музыкантов, пишет музыку для фильмов, симфонических оркестров и, разумеется, новые джазовые альбомы.
Слушать музыку

Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024

    Сделать бесплатный сайт с uCoz