Вторник, 17.09.2024, 11:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Большая музыка маленького города
Главная | Гитаристы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Теги

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Джон МакЛафлин родился 04.01.1942, Йоркшир, Англия
Гитарист, выдающийся исполнитель, виртуоз, новатор. Одним из первых создал синтез джаза, рока и этнической музыки.
С 9 лет играл на фортепиано. Услышав записи Мадди Уотерса, Биг Билла Брунзи и Лидбелли, в 11 лет начал заниматься гитарой. В 14 лет увлекся фламенко и только в 17 лет обратил внимание на джаз. Приехав в Лондон, вошел в блюзовые группы Алексиса Корнера, Джорджи Фэйма, Эрика Клэптона, Джорджа Бэйкера и Грэхема Бонда. В 60-е годы заинтересовался свободными музыкальными формами, сотрудничал с Джоном Сёрманом и Дэйвом Холлендом. Некоторое время работал в Германии с Гунтером Хампелем, в 1969 году в трио с Джоном Сёрманом и Тони Оксли и басистом Брайаном Оджесом записал первую фри-джазовую пластинку Extrapolations. В этом же году Тони Уильямс пригласил МакЛафлина в группу Lifetime, а Майлз Дэвис — на запись альбомов In A Silent Way, Bitches Brew, John Johnson, Life Evil (1969–70). В конце 60-х годов, услышав игру Рави Шанкара, заинтересовался восточной религией, увлекся теософией, индийской музыкой, выбрал своим учителем (гуру) бенгальского поэта Шри Чишмоя, полностью отказался от алкоголя и наркотиков. В 1971 году собрал квинтет Mahavishnu Orchestra (Ян Хаммер — клавишные, Джерри Гудмен — электроскрипка, Рик Лэйрд — электробас, Билли Кабэм — ударные), в котором разрабатывал асимметричные ритмические структуры, новые электронные тембры, новые интонации и свободные импровизационные пассажи на основе ладового (модального) джаза. В 1973 году распустил оркестр и через год собрал новый состав под тем же названием (с Жан-Люком Понти). В 1975–78 возглавил группу Shakti, в которую вошли индийские музыканты, исполнявшие акустическую этно-музыку. В одном интервью сказал: "Мы берем все влияния не только от Индии или рок-музыки, мы собираем все в одну форму. Для меня это — музыка всей Земли, а Индия — только часть моей родины, моей планеты". В 1978 году вернулся к электрогитаре, собрал группу из музыкантов бывшего Mahavishnu Orchestra, сотрудничал также с Чиком Кориа, Стэнли Кларком, Жако Пасториусом, Тони Уильямсом. В дальнейшем использовал как электронную, так и акустическую гитару, участвовал в разных проектах, как, например, в концерте трех гитаристов (с Пако де Люсией и Элом ДиМеолой), в дуэте с французским гитаристом Кристианом Эскудо. В 1975 году переехал во Францию, в последующие десятилетия выступал с разными проектами — концерты с симфоническими оркестрами, участие в фестивалях, этнические программы и т. п. В 1993 году собрал джазовое трио (Джой ДиФранческо — орган, Дэннис Чеймберс — ударные) и выступил на многих европейских фестивалях (в 1993 играл в Пярну, в 1994 — в Санкт-Петербурге).


Необыкновенная легкость и элегантность, завораживающие лирические оттенки и яркие сочные тона, присущие работам британского smooth jazz/fusion-гитариста Peter White, принесли музыканту статус суперзвезды современного джаза и всегда привлекают внимание многочисленной музыкальной аудитории.
Гитарист, композитор, продюсер и аранжировщик Peter White (Питер Уайт) родился 20 сентября 1954 в г. Лутон, графство Бедфордшир, Англия в семье англичанина и француженки. Некоторое время спустя семья переехала в городок Letchworth Garden City, расположенный неподалеку, где и провел свое детство и юность будущий музыкант.
В детские годы Питер занимался спортом и был чрезвычайно энергичным ребенком. Благодаря своему отцу уже в те годы проявил особенный интерес к музыке, осваивая кларнет, тромбон, скрипку, фортепьяно. Гитару Питер осваивал самостоятельно, прильнув к радиоприемнику и подбирая простые аккорды. Как и многие начинающие музыканты 1960-х годов, Peter White в полной мере ощутил на себе влияние The Beatles и других английских бит-групп того периода. Позже, впечатленный композицией Purple Haze великого Jimi Hendrix, Питер приобрел электрогитару и усилитель и с усердием начал изучать работырок-гитаристов Eric Clapton, Jimmi Page и Jimi Hendrix. Поворотным моментом в жизни начинающего гитариста стал небольшой пожар, уничтоживший его электрогитару. Peter White вернулся к акустической гитаре, и, со временем, проникся к этому инструменту особым чувством, которое длится и по сей день. Новыми кумирами для него стали Crosby Stills and Nash, James Taylor и Joni Mitchell, в творчестве которых особое значение имел саунд акустических гитар.
После окончания школы, Питер, будучи уверенным, что его призвание -музыка, в отличие от своих сверстников, поступавших в колледжи, устроился работать на фабрику. Летом 1974 года состоялся сценический дебют гитариста, -в течение целого сезона Peter White выступал на курортах юга Англии.
В 1975 году гитарист присоединился к музыкальному коллективу знаменитого фолк-рок певца Al Stewart, в составе которого участвовал в своем первом концертном турне по Великобритании и США. В том же году состоялся и студийный дебют музыканта -на знаменитой студии Abbey Road, где проходила запись альбома Year of the Cat. Работая с Al Stewart на протяжении двух последующих десятилетий, Peter White стал соавтором многих композиций певца, включая суперхит 1978-гогода Time Passages.
В 1979 году Peter White переезжает в Лос-Анджелес. Совместно с другими музыкантами коллектива Al Stewart, гитарист создает группу Shot in the Dark, а также основывает рекорд-лэйбл Lobster Music.
В 1987 году музыкант начинает сотрудничество с певицей польского происхождения Basia. Дебютный альбом певицы Time and Tide удостоился восторженных отзывов и был распродан тиражом более миллиона копий. Впоследствии Peter White неоднократно участвовал во многих турне певицы в качествебэкграунд-музыканта и работал на студии с ее музыкальным коллективом.
В 1990 году, имея за плечами 15-летний опыт работы в качестве сессионного и бэкграунд-музыканта, а также вдохновленный творчеством английской группы Acoustic Alchemy, Peter White издает свой дебютный альбом Reveillez-Vous, названный на французский манер в честь матери музыканта. Составленный по большей части из написанных для Al Stewart композиций, но не вошедших в итоге в репертуар певца, альбом пользовался огромных успехом в эфире джазовых радиостанций. В течение последующих лет Peter White издает на лейбле Sin-Drome Records альбомы Excusez-Moi (1991), Promenade (1993) и Reflections (1994), упрочивших его репутацию самобытного гитариста с легким и очаровательным почерком. В 1995 году музыкант начинает многолетнее и плодотворное сотрудничество с Columbia / Sony Music: релизы Caravan of Dreams (1996), Songs of the Season (1997), Perfect Moment (1998), Glow (2001) принесли музыканту статус суперзвезды contemporary jazz.
Peter White как исполнитель и аранжировщик в разные годы принимал участие в студийной работе над альбомами своих многочисленных друзей-музыкантов, среди которых Dave Koz, Gato Barbieri, Rick Braun, Richard Elliot, Craig Chaquico, Jeff Golub, Lee Ritenour, 3rd Force, The Rippingtons, Kirk Whalum, Boney Jamesи Marc Antoine. Блистательный музыкант участвовал в записи нескольких релизов певицы Basia. Также его гитару можно услышать на концертном альбоме Basia on Broadway. Peter White является постоянным участником ежегодных турне Guitars & Saxes, а также основателем ежегодного концертного турне Peter White Christmas Tour, где гитарист и егодрузья-музыканты исполняют традиционные рождественские мелодии.
Peter White 4 года подряд (2000 -2003) удостаивался награды Best Guitarist на ежегодной церемонии вручения премии National Smooth Jazz Awards.
В 2000 году на церемонии Oasis Contemporary Jazz Awards музыкант собрал коллекцию из трех наград: Best Guitarist, CD of the Year (за альбом Perfect Moment), Song of the Year (композиция Midnight in Manhattan, записанная при участии Grover Washington, Jr.)
В 2007 году Peter White стал лауреатом Canadian Smooth Jazz Awards, получив награду Best Smooth Jazz Musician.
Peter White проживает в Лос-Анджелесе, Калифорния.


Вон Стиви Рей (Vaughan Stevie Ray) (3 октября 1954, Остин, шт. Техас - 27 августа 1990, Ист Трой, шт. Висконсин), американский блюз-рок-гитарист и композитор.
Играть на гитаре начал в 7 лет. В 16 бросил школу, чтобы целиком посвятить себя музыке. В 1975 после распада своей первой группы Cobras создал проект Triple Threat, который спустя три года переименовал в Double Trouble.
В 1982 принял участие в записи гитарных партий для альбома Дэвида Боуи Let"s Dance. В том же году выпустил свой дебютный альбом Texas Flood. За этот диск Вон получил сразу две премии «Грэмми». В 1984 появился второй альбом Couldn"t Stand the Weather, закрепивший за Воном статус лучшего блюзового гитариста.
В 1988 выступил на фестивале «New Orleans Jazz & Heritage Festival» и записал четвертый альбом In Step, который был издан спустя год и стал его самым лучшим альбомом, принеся музыканту еще одну премию «Грэмми».
27 августа 1990 принял участие в концерте в «Alpine Valley Music Theater» в Ист-Трое, штат Висконсин. На одной сцене с гитаристом выступали такие знаменитые музыканты, как Бадди Гай и Эрик Клэптон. В тот же день, возвращаясь с концерта, Вон погиб в авиакатастрофе. В 1991 были изданы его «посмертные» альбомы Family Style, записанный в дуэте с братом Джимми, и The Sky is Crying (стал «платиновым» через 3 месяца после начала продаж).


Хендрикс Джими (Джон Аллен) родился 27 ноября 1942, Сиэтл, шт. Вашингтон -18 сентября 1970, Лондон), американский ритм-н-блюзовый и рок-музыкант.
Хендрикса часто называют феноменом, учитывая не только его фантастическую технику, но и сам факт внезапного появления великого гитариста из «ниоткуда». Он родился в семье военнослужащего. В 1946 впервые взял в руки гитару, которой стал отдавать все свое свободное время. Уже к пятнадцати годам Хендрикс стал вполне профессиональным мастером-блюзменом. После службы в армии играл сразу в нескольких группах, но, видимо, уровень провинциальных блюзовых коллективов его не устраивал, и в феврале 1964 он приехал в Нью-Йорк. Вскоре его пригласил в свою группу Литл Ричард, «король» черного фортепианного рок-н-ролла.
Работая с ним, Хендрикс пользовался псевдонимом Морис Джеймс. Отношения с главой коллектива были нелегкими: взбалмошный и самовлюбленный Литл Ричард счел, что Хендрикс подражает ему внешне, и стал третировать своего соло-гитариста. Имидж Литл Ричарда действительно очень повлиял на сценический облик Хендрикса второй половины 1960-х годов: он начал выступать в ярких рубашках психоделических расцветок, с лентой в волосах, надевал на шею золотые цепи и кулоны. Но в 1965 они расстались.
В июне 1966 Хендрикс организовал собственную группу и взял себе новое имя Джимми Джеймс. Стал играть в клубах богемного нью-йоркского района Гринвич-Виллидж. Именно в это время окончательно оформился уникальный саунд гитары Хендрикса. Джими добивался потрясающего звучания. В клуб А-Go-Go, где играл Хендрикс, специально приходили Боб Дилан, музыканты Битлз и Роллинг Стоунз. Молва о чернокожем парне-левше, выделывающем чудеса с соло-гитарой, распространилась повсюду.
В конце 1966 он взял псевдоним Джими Хендрикс и переехал в Лондон, где для него была сформирована группа из первоклассных музыкантов, которая стала называться The Jimi Hendriix Experience. В репертуаре новой группы было всего три песни, отрепетированные на скорую руку. С ними музыканты дебютировали в октябре 1966 в парижском зале «Олимпия».
Начиная с декабря 1966 группа стала уверенно набирать обороты. Сингл Hey Joe занял шестое место в хит-параде, концерты в клубах 7S и Saville прошли блестяще. В музыке Хендрикса гармонично сплетались элементы блюза, рока и психоделики. Во время гастролей группы по Великобритании был придуман сценический трюк -Джими поджигал гитару.
В мае 1967 вышел дебютный альбом Are You Experienced? Одиннадцать песен, созданных Джими, поражали своей разноплановостью: с типично блюзовой Red House соседствовала сюрреалистическая Love Or Confusion, а с балладой May This Be Love - Are You Experienced?, фантасмагорический заглавный номер, ставший одним из гимнов психоделической эры. Хендрикс стал вторым музыкантом после Клэптона, а альбом разделил первое место c битловским «Сержантом Пеппером».
Звездным часом Хендрикса стал рок-фестиваль в Монтерее (шт. Калифорния). Трио Хендрикса, исполнив семь лучших своих песен, стало самым большим откровением фестиваля. Хендрикс в оранжевой рубашке и красных брюках с ожесточением терзал гитару, которая то исступленно завывала, то плакала, то скрипела, то имитировала птичье пение и человеческий голос, забрасывал ее за спину и играл, держа на вытянутых руках; филигранные соло, исполненные с чудовищным искажением и непередаваемым образом сочетавшие элементы классического рок-н-ролла, блюза, соул. В Монтерее Хендрикс покидал сцену уже в качестве живой легенды.
В начале 1968 группа со своим новым альбомом отправилась в американское турне. Эта поездка стала началом возвращения Хендрикса на родину, в США. Скандальная популярность в Англии понемногу сменилась доброжелательством критики и любовью зрителей. Хендрикс теперь пытался совместить эстетику блюза и психоделики, нащупывал новый стиль. Джими играл с Джимом Моррисоном и Дженис Джоплин. Появился новый двойной альбом Electric Ladyland, многие композиции которого были выполнены в подчеркнуто традиционной блюзовой манере, некоторые -в стиле психоделического соул и джаз-рока. В альбом вошли великолепные хиты Voodoo Chile и All Along The Watchtower (римейк компзиции Боба Дилана), однако многие поклонники Джими поспешили обвинить его в «предательстве» прежних идеалов, сумбурности и излишней сложности его музыки.
В 1969 сказалась тяжелейшая усталость от гастролей и студийных записей. Джими стал пить, употреблять наркотики и барбитураты. Тем не менее, музыкант продолжал работать. В августе Хендрикса пригласили на Вудстокский фестиваль, где осуществилась его мечта собрать группу из друзей, играющих, как он говорил, «электрическую религиозную музыку, музыку Новой Библии». Репетиции шли месяц, довольно нерегулярно, но когда группа вышла на сцену, полумиллионная аудитория взорвалась приветственным шумом и одобрительным свистом. Слушатели оценили импровизацию гитариста как протест против вторжения США во Вьетнам и устроили Джими овацию.
После Вудстока Джими решил создать проект со своим старым другом Билли Коксом и очень известным вокалистом-барабанщиком Бадди Майлзом. Музыка этого трио отличалась от репертуара The Jimi Hendrix Experience более явным уклоном в сторону классического блюза. Но в январе 1969 группа распалась после того, как Хендрикс внезапно покинул сцену прямо посреди одного из концертов. В августе состоялось последнее выступление Хендрикса на родине. Впереди была Англия.
В Лондоне вновь созданная группа выступила на рок-фестивале «Остров Уайт», где присутствовало 400 тысяч зрителей. Джими играл старые «боевики», но скрежет колонок-порталов убивал все его старания. С досады он разбил гитару о сцену. Этот его концерт стал последним на Британских островах.
Затем он отправился в европейское турне, которое началось в Дании. Концерт на одном из датских островов стал повторением английской ситуации: барахлящая аппаратура, традиционный репертуар, усталое, погасшее лицо гитариста. Джими даже обрадовался, что гастроли были прерваны, так как это давало возможность спокойно пожить в Лондоне, подумать о своей музыке и порепетировать. Никто не мог предположить, что это было последнее выступление Хендрикса. По свидетельству близких ему людей, в последние недели жизни он много играл в одиночестве, а также время от времени переделывал партии уже законченного нового альбома Cry Of Love. Утром 18 сентября 1970 Джими стало плохо от передозировки снотворного, в 12 часов дня его не стало.


Pat Metheny (Пэт Мэтини)Один из наиболее известных гитаристов, Патрик Брюс Мэтини родился 12 августа 1954 года в Ли Саммит, штат Миссури, США.
Большинство справочников относят его к джазовым музыкантам; лишь некоторые честно отмечают, что определение жанровой направленности в данном случае – дело заведомо бесполезное. Мэтини не играет джаз, рок, латинскую или популярную музыку. Он просто может играть почти всё. В его арсенале – владение выразительными средствами множества жанров, но джазовой импровизацией он пользуется чаще, нежели чем-то ещё. Критики говорят о несомненном родстве его подхода к музыке с подходом, который демонстрировал Майлс Дэвис в конце шестидесятых: жанр сам по себе вторичен.
Мэтини рос в музыкальной семье. Его отец, дед и старший брат Майк играли на трубе. Именно Майк, записавший впоследствии шесть альбомов в качестве лидера, взялся за обучение восьмилетнего младшего брата игре на трубе. Однако в двенадцать лет Пэт взял в руки гитару…
Мэтини получил музыкальное образование в университете штата Майами, которое продолжил в знаменитом Берклиевском музыкальном колледже в Бостоне.
Тем не менее, для него оно было в большей степени формальным, так как уже в пятнадцатилетнем возрасте Пэт регулярно работал с лучшими джазовыми музыкантами Канзас-Сити, получив в непривычно юном возрасте хороший опыт живых выступлений. Отсутствие авторитетных наставников вынуждало талантливого музыканта самостоятельно искать решения даже самых тривиальных проблем.
Пэта Мэтини, что интересно, стала и первой самостоятельной записью легендарного басиста Жако Пасториуса, с которым Мэтини познакомился во Флориде. В компании именитых Пола Блэя (фортепиано) и Брюса Дитмэса (ударные) они записали альбом Jaco.
Но всё же настоящим прорывом для гитариста стало сотрудничество с группой вибрафониста Гэри Бёртона, в которую он впервые попросился за несколько месяцев до того, как Бёртон решился его принять. Сам Бёртон подробно описывает своё знакомство с Мэтини в аннотации к его первому сольному альбому Bright Size Life. Основная же причина, по которой он сомневался – Мэтини был молод, ненормально молод для выхода на столь высокий уровень. Когда его взяли в группу, ему было всего девятнадцать. Возможно, на решение Бёртона повлиял не только переезд гитариста в Бостон, но и два установленных Пэтом беспрецедентных рекорда. В 18 лет он стал самым молодым преподавателем в истории университета Майами, а в 19 – в Берклиевском Музыкальном Колледже. И в Майами, и в Бостоне не достигший совершеннолетия музыкант преподавал игру на гитаре.
Мэтини вошёл в группу Бёртона в 1974 году. Его инструмент звучит на трёх альбомах коллектива – Ring (1974), Passengers (1975) и Dreams So Real (1976). Уже здесь слышно, что на гитаре играет самостоятельный оригинальный артист, хотя в его музыке ещё слышны отголоски стиля Веса Монтгомери. Бёртон понимал это лучше, чем кто бы то ни было: «Я постоянно наблюдал за ним и видел, как его впечатляющий талант развивается, поражая всех, кто его слушает». Характерно и то, что Мэтини был именно в том возрасте, о котором он сам впоследствии говорил как об определяющем в жизни музыканта.
Альбомы Бёртона выходили на ECM Records. Разумеется, такой продюсер, как Манфред Айхер, не мог не оценить потенциала молодого гитариста. Уже в 1975-м Мэтини записал на ЕСМ свой первый сольный альбом – Bright Size Life. Это было первое из его блестящих трио, на сей раз включавшее барабанщика Боба Мозеса и опять-таки Жако Пасториуса: Мэтини стал единственным, кому удалось заставить бесшабашного и заводного басиста соприкоснуться с педантичным Айхером в студии записи.
За Bright Size Life последовало более десятка альбомов на ЕСМ. Уже с третьего альбома музыкант начал использовать для своих работ имя Pat Metheny Group. Это оказалось своеобразным признанием заслуг его нового соратника, пианиста Лайла Мэйза – чрезвычайно скромного и застенчивого человека. Мэйз играет с Мэтини с 1978 года, постоянно принимает участие в сочинении и аранжировке. Звук его фортепиано и синтезаторов давно стал частью фирменного звучания самого Пэта. Композиторов же Мэтини – Мэйз некоторые критики сравнивают с прославленными парами Леннон – Маккартни и Эллингтон – Стрейхорн.
Очень быстро Пэт Мэтини стал наравне с Китом Джарретом наиболее «продаваемым» среди артистов, выпускавших свои работы на ЕСМ. Его альбомы с завидной регулярностью появлялись в первых строках джазовых чартов. Со временем Мэтини пошёл даже дальше и начал делать то, на что редко решаются джазмены – стал выпускать синглы для достижения авторитета в мире популярной музыки. Разумеется, слушатели и критики сразу воспринимают такой шаг как готовность уйти в более доступные музыкальные области. Мэтини отвечал на эти сомнения музыкой. Его признанные сейчас классикой альбомы Bright Size Life, Watercolors, Pat Metheny Group, American Garage заставили критиков сделать единственно верный вывод: у музыканта просто есть свой стиль, который можно трактовать и как «интеллектуальную» поп-музыку, и как не менее «интеллектуальный» джаз, и как «кроссовер», и как «фьюжн».
Мэтини активно использовал разные варианты гитары. На первых альбомах звучат шестиструнная и двенадцатиструнная гитары – каждая и в акустическом, и в электрическом варианте, а также пятнадцатиструнный инструмент, названный autoharp. На альбоме New Chautauqua внимание аудитории привлекли частые удачные соло на 12-струнной гитаре, чем в то время мог похвастаться только признанный мастер этого инструмента Ральф Таунер. Вопреки музыкальной моде тех лет, этот опять-таки и джазовый, и популярный альбом попал в число первых пятидесяти альбомов в США по итогам года. Чуть позже вышел двойник 80/81, до сих пор остающийся в некоторых чартах (среди музыкантов – Майкл Брекер, Джек Деджонет, Чарли Хэйден, Дьюи Редмэн).
В конце семидесятых Мэтини начал получать звания «гитариста года» и «джазового музыканта года» в самых разнообразных опросах. Этот процесс продолжается и по сей день. Мэйз, почестей которому доставалось поменьше, тем не менее, продолжал трудиться с полной отдачей; его имя появилось и на обложке одного из альбомов – удачной сюиты As Falls Wichita, So Falls Wichita Falls. Мэтини всё более активно использовал гитарные синтезаторы. Любопытно, что он – едва ли не единственный музыкант, которого многие считают ведущим инструменталистом и который использует синтезаторы только для окраски звука. В отличие от, например, Джона Аберкромби и Джона Скофилда, для которых гитарные синтезаторы стали причиной пересмотра всей техники игры, Мэтини уже который год щедро «красит» свою гитару новыми и новыми красками, ни на шаг не отступая от своей насыщенной мелодичной манеры.


Eric Patrick Clapton (Э́рик Па́трик Клэ́птон) родился 30 марта 1945 года, -британский рок-музыкант (композитор, гитарист, вокалист). Командор Ордена Британской империи. Его прозвище — «медленная рука» (англ. Slowhand). Клэптон стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней. Играл с блюз-роковыми командами (John Mayall's Bluesbreakers, The Yardbirds), с хард-роковыми (Cream), много работал сольно и как сессионный музыкант.
В 14 лет впервые взял в руки гитару, подаренную бабушкой и дедушкой. Благодаря изучению классиков блюза, а также в результате усиленной работы над собой и над гитарой Клэптон всего за два года сумел достичь значительного мастерства без посторонней помощи и стал играть в местной группе.
Пора признания настала для Клэптона в 1963, когда его пригласили играть в группу Yardbirds, которая вскоре начала составлять конкуренцию самим The Beatles. Гитарные соло Эрика уже в то время приводили всех в восторг, но в 1965, покинув группу, он решил попробовать свои силы в блюзовой команде Bluesbreakers. С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела невероятную популярность, на концертах публика не уставала кричать «Пусть Бог сыграет соло!», имея в виду Эрика. Его мелодичные, плавные и душевные импровизации оказывали колоссальное эмоциональное воздействие.
Но в 1966 ушел и из этой группы и создал группу Cream, участники которой и не предполагали, что их творчество произведет настоящую революцию в музыке, дав жизнь тысячам новых музыкальных течений. Характерный «кримовский» саунд прослушивался уже с первого альбома группы — стандартный блюз с элементами джаза и психоделики был сыгран с такой мощью и эмоциональным накалом, что сравниться мог разве что только с творчеством Джими Хендрикса. Все трое участников группы создавали песни прямо во время исполнения. Во время концертов партнеры Клэптона намеренно на ходу изменяли ритмическую структуру песен, вынуждая его отчаянно импровизировать. Музыканты, предпочитая студийной работе живые концерты, тем не менее в 1968 выпустили двойной альбом Wheels Of Fire, который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим «платиновый статус». Видимо, почувствовав, что это был пик их творчества и успеха, музыканты решили дать прощальный концерт, после которого группа Cream распалась, просуществовав чуть более двух лет, однако влияние, которое она оказали на музыку, в частности на возникновение таких стилей, как хард-рок, электрический джаз или прогрессивный рок, переоценить невозможно.
Расставшись со своими партнерами, Клэптон стал выступать в качестве приглашенного гитариста на студийных сессиях различных музыкантов (в частности, на альбоме Ф. Заппы We"re Only In It For The Money (1967) и записи альбома «Битлз» White Album (1968)), а затем вступил в Blind Faith. Несмотря на то, что эта группа пользовалась в США и Англии огромной популярностью, коллектив просуществовал всего несколько месяцев. Выпустив одну пластинку и совершив триумфальное турне по Америке, музыканты разошлись, вновь оставив Клэптона наедине с его гитарой. Эрик пытался найти себя в других группах (например, играл в группе Дж. Леннона и Йоко Оно Plastic Ono Band), но безуспешно. Тогда он решил заняться сольным творчеством. Он записал первую сольную пластинку, назвав ее Eric Clapton, песни которой звучали вяло и неуверенно.
Однако Клэптон не сдавался, ему удалось записать в 1970 великолепный альбом Layla And Other Assorted Love Songs, над которым он работал в составе новой группы Derek & The Dominos. Песня Layla, посвященная тогдашней жене Дж. Харрисона и будущей супруге Клэптона Патти, стала хитом на все времена, не утратив своей популярности и по сей день. Музыканты несколько месяцев успешно выступали в Америке, после чего записали еще одну пластинку — In Concert — и распались.
Клэптон, находившийся в то время на вершине успеха, пропал на целых три года. Причиной такого длительного творческого перерыва оказались наркотики. После длительного лечения Клэптон в 1974 все-таки смог вернуться к активной творческой работе. Вышедшая в августе 1974 пластинка 461 Ocean Boulevard представила Эрика в совершенно новом амплуа — поп-музыканта. Особенно большим успехом пользовалась в его исполнении ставшая хитом песня Shot The Sheriff.
Начиная с 1975 в каждом новом альбоме Клэптона обычно можно было найти две-три классические блюзовые композиции. Остальные же были в основном поп-роковыми песнями. В 1975 Клэптон снялся в фильме К. Рассела Tommy, экранизации знаменитой рок-оперы группы The Who.
В 1989 появился замечательный альбом Journeyman, не только принесший ему еще большую популярность, но и вернувший уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в знаменитом лондонском Альберт-холле. Желающих его послушать оказалось так много, что пришлось отыграть 24 вечера подряд. В 1992 вышел акустический альбом Unplugged, который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда Эрику вообще не было равных по уровню игры на гитаре. В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая композицию Tears In Heaven, посвященную трагически погибшему сыну друга. Пластинка получила в 1993 6 наград «Грэмми», установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров.
В 1994 Клэптон повторил успех предыдущего альбома, выпустив пластинку From The Cradle. Программа, состоящая из шестнадцати старых классических блюзовых композиций, продемонстрировала не только невероятное мастерство Эрика как гитариста, но и тонкое пониманием им стилистики блюза.
В 1996 он записал сингл Change The World, сразу же попавший на вершины хит-парадов. Последний альбом музыканта — Me And Mr. Johnson (2004). Годом позже вышел в свет новый альбом воспоминаний Back Home. В 2006, совместно со своим многолетним партнером Дж.Дж Кейлом (J.J. Cale) Клэптон записывает альбом The Road to Escondido. В последнее время артист периодически гастролирует в разных странах, принимая участие в фестивалях в качестве почетного гостя.
Клэптон — живая легенда мировой поп-музыки. Играть с ним на одной сцене и записывать совместную музыку почитали за честь самые прославленные исполнители рока и ритм-н-блюза. О значительности этой фигуры в мире современной музыки говорит и тот факт, что Эрик Клэптон стал первым артистом, чье имя занесено в Зал славы рок-н-ролла три раза (как участника Yardbirds и Cream, а теперь и как соло-музыканта).


George Benson (Джордж Бенсон, род. 22 марта 1943 года) – легендарный американский музыкант, гитарист, вокалист, композитор, аранжировщик. George Benson родился и вырос в Питтсбурге, Пенсильвания. В возрасте 7 лет он уже пел и играл на гавайской гитаре (укулеле), а в 10 лет – записал свой первый сингл She Makes Me Mad на студии RCA-Victor в Нью-Йорке.
В начале 1960-х Джордж выступал как гитарист в составе джазового комбо хаммонд-органиста Jack McDuff, совершенствуя мастерство и набираясь опыта. В 1964 году музыкант выпустил свой первый сольный альбом The New Boss Guitar. (Название альбома являлось намеком на вышедший годом ранее альбом Boss Guitar известного гитариста Wes Montgomery). Альбом талантливого музыканта привлек внимание одного из американских лидеров индустрии звукозаписи – Columbia Records. Итогом сотрудничества с Columbia стали 2 альбома музыканта: It's Uptown (1965) и The George Benson Cookbook (1966).
В последующие годы George Benson сотрудничал с известными лейблами Verve, A&M, CTI Records. Музыкант проявил себя как настоящий новатор и экспериментатор.
Стилистическая окраска его творчества конца 1960-х – начала 70-х годов была разнообразна: soul jazz, hard bop, jazz-funk, jazz-rock, что в конечном итоге со временем и привело к появлению «смешанного» стиля fusion.
George Benson записал свою интерпретацию альбома The Beatles – The Other Side Of Abbey Road (1969), подчеркнув мелодичность и энергетику песен ливерпульской четверки, а также своеобразный кавер-альбом White Rabbit группы Jefferson Airplane.
В середине 70-х George Benson стремился соединить характерный мягкий джазовый саунд и вокал, что долгое время не встречало понимания у продюсеров звукозаписывающих компаний.
В 1976 году гитарист в сотрудничестве с продюсером Tommy LiPuma выпускает на Warner Bros. Records альбом Breezin'. Необычайно успешный релиз стал первым джазовым альбомом, достигшим статуса платинового (а позже - трижды платинового статуса). В течение 1976 года Breezin' занимал первые позиции в чартах Billboard 200. Появление Breezin' стало вехой в развитии современного джаза, предопределило тенденции его развития.
Композиция This Masquerade была отмечена Grammy Award в номинации Record of the Year.
В последующие годы, George Benson выпустил на Warner Bros. Records ряд успешных альбомов, которые принесли музыканту коммерческий успех и заслуженное признание слушателей.
В 1978 году трек On Broadway из альбома Weekend in LA также был отмечен наградой Grammy Award.
В конце 1970-х – начале 80-х годов George Benson в своем творчестве стал тяготеть к более легкому, pop-jazz / funk / R&B звучанию, вписывавшемуся в формат большинства музыкальных радиостанций, что было итогом сотрудничества с Quincy Jones – известным продюсером и музыкантом. George Benson стал уделять больше внимание поп-вокалу, что нашло отражение в его творчестве 1980-х годов.
В 1990-х годах музыкант вернулся к традиционному джазовому звучанию, но всегда оставался импровизатором и экспериментатором. Этот период его творчества отмечен сотрудничеством со знаменитым Count Basie Orchestra, а впоследствии, и созданием собственного коллектива Big Boss Band. На его счету успешные альбомы That’s Right (1996) и Standing Together (1998).
В начале нового тысячелетия музыкант порадовал почитателей своего таланта новыми работами, самые яркие из которых - Absolute Benson (2000) и Irreplaceable (2004), а также завоевавшая две награды Grammy Award совместная работа с Al Jarreau – Givin' It Up (2006).
Обладающий ярким собственным музыкальным почерком, всегда оригинальный George Benson по праву является главной звездой современного джаза – великолепным гитаристом, уникальным импровизатором, неординарным вокалистом.
За свою долгую творческую биографию, George Benson как исполнитель и сессионный музыкант сотрудничал со многими звездами музыкальной сцены, среди которых Miles Davis, Herbie Hancock, Chet Atkins, Al Jarreau, Ron Carter и др.
В 2009 году Национальный благотворительный фонд искусств США (National Endowment of the Arts) присвоил музыканту почетное звание Jazz Master.
George Benson выступает на международных джазовых фестивалях, активно гастролирует по всему миру, записывается как приглашенный студийный музыкант.



Al Di Meola (Эл Ди Миола) родился 22 июля 1954, Нью-Джерси, американский джазовый музыкант (гитара, электроклавишные), композитор, руководитель ансамбля.С 5 лет обучался игре на ударных инструментах, в 8 лет -на концертной гитаре. Увлекся блюзом, рок-музыкой и джаз-роком, слушал и изучал грамзаписи популярных рок-гитаристов. После окончания школы поступил в Berklee College of Music в Бостоне (самый престижный джазовый колледж в США). С 1973 начал сотрудничать с Чиком Кориа, выступал в его группе Return To Forever. Занимался студийной работой с собственными ансамблями, в которых играл на акустической гитаре и электрогитаре, разнообразных электроклавишных инструментах, концертировал как солист. В 1979 примкнул к гитарному комбо Дж. Маклафлина и вместе с виртуозом фламенко Пако до Лусия стал постоянным участником этого ансамбля (трио), с которым дал более 50 концертов в Америке и Западной Европе. Записался на пластинки как солист и со своими группами, а также с другими музыкантами. Международную известность завоевал благодаря исключительному виртуозному мастерству, яркому импровизаторскому дару, богатству фантазии, оригинальности мелодического и гармонического мышления. С самого начал тяготел к синтезу разнообразных стилевых элементов -«свободного» джаза, рока, блюза, неевропейского этнического музыкального материала, академической концертной гитарной музыки, испанского фламенко, самбы и босановы. Один из немногих современных гитаристов, которому удалось добиться индивидуального качества звука в условиях использования электросаунда. Входит в число ведущих музыкантов фьюжн. Склонен к медитативности и вместе с тем к концертно-виртуозной манере игры. Является также одним из наиболее значительных представителей фламенко-джаза. Автор ряда экспериментальных композиций. В 2001 с успехом гастролировал в Москве.
Слушать музыку

Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024

    Сделать бесплатный сайт с uCoz